подразумевает
существенное
продвижение в части структурных реформ,
попытку преодоления
бюджетного
кризиса за счет более жесткой бюджетной политики, принятие мер по
сокращению объемов
оттока капитала из
страны (причем, не
только
административных),
повышению налоговой дисциплины, повышению ответственности
за неуплату
налогов. Эти меры осуществляются с 2000 года (в лучшем случае -
со второй
половины 1999 года),
считая, что итоги
1999 года уже в
значительной
степени предопределены объявленными решениями, в том числе - в
области налоговой
политики. В данном сценарии также
предполагается, что с
2000 года
Россия переходит к
политике постепенного сокращения
внешнего
долга. Непременным
условием этого является
разработка и принятие
реалистичного
бюджета с первичным профицитом в несколько процентов ВВП. Это
должно позволить
договариваться с международными финансовыми
организациями,
в результате чего
появляется возможность реструктуризации внешнего долга, а
также получения
новых кредитов, что
может улучшить макроэкономические
показатели,
снизить инфляцию, повысить долю сбережений в ВВП.
|