среднесрочная
программа бюджетной политики, ("Основные направления бюджетной политики на
1999 год и на период до 2001 года"), основной акцент в которой делался на
существенное снижение дефицита бюджета начиная уже с 1999 года. Курс на
снижение дефицита бюджета подтверждается и проектом бюджета на 1999 год,
разработанным новым составом кабинета. Это естественным образом предопределяет
возможные варианты государственной политики прямого воздействия на конечный
спрос со стороны государства (существенно ограничивая эти возможности).
Общая направленность денежно-кредитной
политики будет в значительной мере
обусловливаться
результатами реализации налогово-бюджетной политики, а также
решениями, принимаемыми
непосредственно денежными властями
в части
реструктуризации
банковской системы. Недавний коллапс российских
финансовых
рынков, переход
финансового кризиса в
экономический был обусловлен
как
наличием
фундаментальных проблем, так и
кризисом доверия в
условиях все
более полной
интеграции России в мировую экономику.
Надежды на достижение
экономического роста
перед парламентскими и
президентскими выборами
практически исчезли.
Анализ показывает, что,
учитывая все имеющиеся
ограничительные
факторы, видимый рост производства (темпы
роста которого
превышают
величину статистической погрешности) скорее всего возможен лишь в
следующем тысячелетии.
Тем не менее,
несмотря на наличие
объективных
тенденций развития
переходной российской экономики,
возможны различные
варианты
экономического развития, зависящие от ряда принципиальных решений,
которые должно
принять Правительство.
|